Главная Обратная связьКарта сайтаДобавить в избранное

Тип кузова автомобиля

8-495-642-57-67
8-495-220-76-20
Аренда автомобилей с водителем

Новости

  • 23-03-2017
    Новое предложение:  Заказ автомобиля Мерседес S-222 с водителем.
  • 20-01-2017
    Kомпания "ЗМ-АВТО" предлагает скидку на заказ автомобиля с водителем от двух дней.
  • 15-10-2016
    Специальное предложение: долгосрочная аренда автомобиля с водителем в Москве.
Опросы

Используете ли Вы зимой шипованную резину?

Авторизация





 

Типы кузовов автомобилей


Кузов автомобиля – основа, к которой крепятся двигатель, механизмы и устройства, детали салона и др. Сегодня автопроизводители предлагают самые разнообразные типы кузова для своих моделей, а иногда и по нескольку для каждой, поэтому нужно уметь разбираться в них, чтобы выбрать именно то, что будет наиболее полезным для автовладельца.

Седан. Один из наиболее популярных типов кузова среди машин всех классов вместительности, сочетает в себе элементы представительного автомобиля и наивысший комфорт. Основное предназначение седанов – перевозка пассажиров, как автомобиль для перевозки грузов он совсем не годится. А уж если речь идёт об автомобилях бизнес-класса, то этот тип кузова является чуть ли не единственно используемым (очень редко – хэтчбек). В цепочке комфортабельности седан стоит на втором месте после лимузина, хотя по своей сути и лимузин является седаном. Комфорт пассажиров обусловлен, во-первых, изоляцией салона и багажника, а во-вторых, нахождением посадочных мест в центре базы, что обеспечивает слабую передачу качения кузова на пассажиров. Двигатель располагается как продольно, так и поперечно, хотя продольное расположение считается лучшим с точки зрения управляемости и устойчивости. Находится двигатель, может как спереди, так и сзади (но это теоретически, сегодня двигатель всегда спереди), привод бывает передний, задний и полный, более безопасным и легко управляемым является переднеприводной автомобиль.

Универсал. Данный тип кузова уже вполне можно назвать грузопассажирским. Вертикальное заднее стекло добавляет багажнику объема, а наклонное – улучшает внешний вид и показатели аэродинамики. Иногда второй тип называют спрот-универсалом. Данный тип кузова характерен как для среднего, так и бизнес-класса, и показывает практичность хозяина, универсал – один из самых семейных автомобилей. Однако современные универсалы снабжаются сильными двигателями и вполне могут конкурировать с более «спортивными» соперниками, как по скорости, так и устойчивости на дороге. В последнее время можно часто встретить универсалы с полным приводом, увеличенным клиренсом, повышенной проходимостью и большим объёмом салона и багажника. Внешне эти машины напоминают внедорожники, однако являются универсалами повышенной вместимости (УПВ).

Хэтчбек. Главное отличие этого кузова от седана – общий объём салона и багажника, их разделяет лёгкая перегородка, выполняющая не столько силовую, сколько декоративную функцию. Эта же перегородка отличает хэтчбек и от универсала. Данный тип кузова чаще характерен для недорогих автомобилей всех размеров. Хэтчбек, пожалуй, самый практичный кузов, так как совмещает в себе комфорт для пассажиров седана, а со сложенными задними сиденьями имеет багажник универсала. Задняя дверь у небольших по размеру хэтчбеков часто почти вертикальная, на пример универсала. Двигатель расположен практически всегда спереди, поперёк. Автомобили переднеприводные, опционально могут иметь полный привод.

Купе. Главная цель данных автомобилей – доставить водителю и пассажиру максимальное удовольствие при езде, что достигается мощным двигателем, хорошей управляемостью и роскошным оснащением. Число мест может быть разным: от двух, до пяти, однако купе – машина для двоих человек, задние сиденья используются, в крайнем случае, они очень тесные, и поэтому подходят разве что для перевозки детей.  Купе можно разделить на два вида: большие и мощные представительские модели, и спортивные. Первые идут с богатой «начинкой», в отделке салона используется кожа и дерево, а вторые имеют минимальный клиренс, низкую крышу и множество функциональных элементов в салоне. Объём багажника очень маленький, почти символический, а заднее стекло может быть вертикальным, как в седане, а может плавно ниспадать. У данных автомобилей на первое место поставлен стиль и наслаждение от езды, в ущерб практичности и вместительности.

Родстер. По сравнению с ним, купе – просто универсальный кузов. Предназначение родстера – для небольших загородных прогулок. В этих автомобилях очень сильные ездовые качества. Это сложилось исторически, ведь гоночные автомобили начала 20-го века имели данный кузов. Помимо этого, родстер и самый романтичный автомобиль. Его главное отличие – отсутствие крыши, мест – от двух до пяти. Ввиду своей непрактичности, родстеры никогда не бывают основной машиной для повседневной езды, а применяются в тёплое время года. Несмотря на свою непрактичность, машины весьма недешевы, однако их производители могут полностью проявить полёт фантазии, как в плане мощности, так и дизайна. Самая сложная задача конструкторов – не установка мощного мотора, а изготовление жёсткого, но вместе с тем сверхлёгкого кузова. Родстер – заднеприводной автомобиль, что неудивительно, ведь именно задний привод даёт наибольший рывок на старте. К тому же задний привод является данью традиции, и главным источником удовольствия от езды с управляемым заносом.

Минивэн. Самый семейный автомобиль, изготавливается в виде 4-5-дверного одно объёмного кузова без перегородок, с очень коротким капотом. Этот автомобиль сочетает в себе вместительность фургона и комфорт седана. В минивэне могут разместиться три ряда сидений (7 мест), к тому же доступны различные конфигурации салона. Каждое сиденье легко снимается, вращается вокруг оси, прямой пол позволяет чувствовать себя в салоне, как дома. Минивэн – идеальный автомобиль для семьи или дружной компании, предпочитающей путешествия с солидным объёмом багажа. Очень часто минивэны используются в бизнесе, так как позволяют провести небольшое совещание или конференцию прямо на ходу. Компоновка двигателя различная. Она располагается спереди, поперечно – при переднем приводе, и продольно – при заднем. Переднеприводные модели более безопасные и управляемые.

Внедорожник. Этот тип кузова всегда востребован у покупателей, на что влияет его практичность, возможность передвигаться по бездорожью и перевозить пассажиров и внушительное количество багажа. Большой и комфортный салон имеет 3 либо 5 дверей, дорогую отделку и многофункциональное оснащение. Двигатель всегда мощный, с большим объёмом и великолепными ездовыми характеристиками. Большой дорожный просвет и усиленные большие диски созданы, чтобы автомобиль мог передвигаться по бездорожью. Очень часто внедорожник имеет полный привод, что обусловлено не только сложными условиями эксплуатации, но и внушительным весом автомобиля.

Вагон. Главный признак, позволяющий отличать данный кузов – рулевое колесо располагается спереди от передней оси автомобиля. В этих машинах нет ни капота, ни выступающего багажника. Наблюдается схожесть вагона и минивэна, однако вагон имеет более широкую гамму возможностей для трансформации. Например, некоторые модификации позволяют сделать переднюю половину салона пассажирской, а заднюю – грузовой, с повышенным объёмом.

Фургон. Исключительно грузовой кузов. Отличить его очень легко – по жёсткой не снимаемой перегородке, отделяющей багажник от кабины. Различают несколько типов фургона: первый – сконструирован на базе универсала, только задняя часть кузова не имеет обивки и сидений. Второй тип имеет слитную с багажником кабину, эти автомобили часто используют при перевозке товаров и почты. Третий – «фургон-бокс» - имеет полностью отделённую от багажника кабину, багажник может быть усовершенствованным, например, холодильником.

Пикап. Также полностью грузовой кузов, отличается от фургона тем, что имеет открытую грузовую платформу. В кабине могут быть как один, так и два ряда сидений. Существует множество пикапов: от элитных легковых, до больших грузовых, использующихся в самых различных целях.

Лимузин. Главный признак данного типа кузова – наличие между водителем и салоном подъёмной перегородки. Разновидность лимузина – стреч (от Анг. «Вытянутый, удлинённый»), у большинства людей понятие лимузина именно со стречем и ассоциируется. Такие машины имеют удлинённый кузов за счёт того, что между передними и задними дверями встраивается различная по длине секция. Лимузин – самый удобный автомобиль для пассажиров, так как имеет роскошное, дорогое убранство, множество технических элементов и позволяет во время поездки чувствовать себя, как дома.


 

Тип кузова автомобиля