Главная Обратная связьКарта сайтаДобавить в избранное

История автомобилей

8-495-642-57-67
 
Аренда автомобилей с водителем

Новости

  • 23-07-2017
    Новое предложение:  Услуга "трезвый водитель". Наш водитель отвезёт вас на вашем автомобиле.
  • 18-05-2017
    Kомпания "ЗМ-АВТО" предлагает скидку на заказ автомобиля с водителем от двух дней.
  • 23-03-2017
    Специальное предложение: долгосрочная аренда автомобиля с водителем в Москве.
Опросы

Используете ли Вы зимой шипованную резину?

Авторизация





 

История автомобиля

 Первое авто было сконструировано талантливым механиком из Франции Николасом Жозефом Кюньо. Конечно, оно было довольно неказисто и выглядело неуклюже, но всё-таки было транспортным средством. Оно издавало жуткий грохот, сильно дымило, а двигалось со скоростью около 5-6 километров в час. Слово «шофёр» стало употребляться именно со времен создания и развития первых авто. В переводе с французского оно означает «кочегар». Первые водители автомобилей периодически останавливали свой экипаж и засыпали уголь в топку. Нельзя сказать, что это было очень удобно, но другого выхода не было.

 Паровые автомобили просуществовали достаточно долго, но особенно широкого распространения не получили. Тем более что в некоторых странах их даже пытались запретить из-за того, что они зверски грохотали, пугали извозчиков и лошадей вносили полный хаос в размеренное течение городской жизни. Между тем развивалось также и другое направление автомобилестроения. В Швейцарии в 1805 году было сконструировано средство передвижения, которое проезжало около пяти метров за счёт примитивного двигателя внутреннего сгорания. Примерно в то же время французу Ленуару пришла в голову мысль соединить пары бензина и воздух в специальной камере внутреннего сгорания. Он создал такой двигатель и, установив его на повозку, сумел проехать на своем автомобиле расстояние от Парижа до Жуэнвиля. Это было уже серьезное достижение.

 Первый бензиновый двигатель разработал Готлиб Даймлер. Этот двигатель уже был снабжен системой зажигания и карбюратором. В 1885 году Карл Бенц построил трехколесный экипаж, который был оснащен таким бензиновым двигателем. Затем осенью 1886 года Даймлер построил первый в мире четырехколесный автомобиль, который развивал скорость до 18 километров в час. После Всемирной выставки 1889 года успех автомобилей Даймлера и Бенца стал для всех очевиден. Уже в тридцатые годы XX века благодаря новым познаниям в области аэродинамики идеальным автомобилем считался тот, у которого были как можно более длинный капот, продолговатые крылья и плавные закругленные обводы корпуса. Но более или менее современный вид машины стали приобретать уже после Второй мировой войны. Современные авто имеют, в основном, плавные, аэродинамические обводы корпуса. Это делается для того, чтобы снизить сопротивление воздуха. Все чаще и чаще авто конструкторы используют при разработке новых моделей опыт авиастроителей.

 САМЫЕ ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ.

 Как известно, автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Но, похоже, это утверждение очень далеко от истины. Практически каждый человек, приобретя транспортное средство, пытается как-то выделить своего стального коня из толпы собратьев. А если этот человек к тому же богат, то его фантазию уже ничто не ограничивает. Так, самым дорогим автомобилем на данный момент считается построенный по специальному заказу «Линкольн Континенталь Икзекьютив». Это лимузин американского президента. Его общая длина составляет шесть с половиной метров. Этот бронированный автомобиль весит более 5 тонн. На разработку и создание «Линкольна» было потрачено несколько миллионов долларов. Даже если злоумышленники прострелят все покрышки, этот автомобиль сможет двигаться дальше со скоростью 80 километров в час на специальных стальных ободах с резиновой окантовкой.

 Самым дорогим автомобилем отечественного производства считается ЗИС-115, который когда-то принадлежал Иосифу Сталину. Это машина, также построенная по специальному заказу и, что называется, «с головы до ног» закована в броню. В 1990 году на аукционе в Вене ее купил японский коллекционер. Он пожелал остаться неизвестным, но дотошные журналисты сумели выяснить, что автомобиль «отца всех народов» был приобретен за 2 миллиона долларов. Вообще, коллекционеры зачастую не останавливаются ни перед чем ради того, чтобы пополнить свою коллекцию, а упорству, с которым они отыскивают раритетные авто, можно позавидовать. Одним из таких неугомонных коллекционеров был Бхагван Шри Раджниш индийский гуру, который умер несколько лет назад в США. После себя он оставил самую большую в мире коллекцию «Роллс-Ройсов». Она насчитывает 93 автомобиля этой, мягко говоря, не самой дешевой марки. Другой любитель автомобилей Ганс Тулин, не задумываясь, выложил за «Феррари 250» выпуска 1962 года 6,4 миллиона фунтов стерлингов, заплатив, таким образом, самую высокую цену за подержанный автомобиль. Понятно, что коллекционеры иногда могут отдать огромные деньги за совершенно немыслимую развалину, которая для них представляет интерес всей жизни. Что же касается самых дорогих серийных автомобилей, то таковыми на данный момент являются МакЛарены, Феррари, Бугатти и другие. То есть в наше время автомобиль можно "нафаршировать" так, что он будет стоить несколько миллионов, а то и десятки миллионов долларов или евро. Особенно балуют себя шейхи из Саудовской Аравии, Катара и Бахрейна. У них имеются машины из золота (кузов), у некоторых колеса и другие части украшены настоящими бриллиантами.

 САМЫЕ-САМЫЕ.

 Не только роскошь, или там допустим скорость, является предметом соревнования, многие автомобилестроители пытались создать нечто такое, чего до них не делал никто. Порою в этом была практическая необходимость, а порой просто желание установить новый рекорд. Так, по необходимости был сконструирован самый тяжелый в мире серийный легковой автомобиль. Создали его в нашей стране. Это бронированный лимузин первого советского президента Михаила Горбачева «ЗИЛ-41047». Машина весила шесть тонн, а толщина брони, прикрывавшей жизненно важные участки автомобиля, составляла 7,5 сантиметров. Эту лакированную груду стали приводил в движение мощный семилитровый мотор. Кстати, этот двигатель, иногда называемый «пожирателем топлива» (он расходует на 10 километров пути почти 5 литров бензина), еще не самый большой и мощный. Задолго до его появления, в начале XX века, были созданы двигатели, имевшие рабочий объем 13,5 литра. Они устанавливались на серийные американские автомобили «Пирс-Эрроу», «Пирлес» и «Фагеол». Эти моторы были самыми мощными в мире до тех пор, пока уже в наше время не появились знаменитые полуспортивные автомобили «Бугатти» и «Дьябло Ламборджини». И тот, и другой имеют могучие двигатели мощностью почти в 650 лошадиных сил, а то и выше. Именно они и являются самыми мощными серийными двигателями в мире. Самым мощным в мире из несерийных авто (около 750 лошадиных сил) является гоночный болид Формулы-1. Он способен разогнаться до 95,6 километров в час всего за 2,8 секунды. Ну а максимальная скорость этого автомобиля равна 370 километров в час.

 В 1927 году Этторе Бугатти, основатель известной фирмы, создал самый большой в мире автомобиль для личного пользования. Официально он назывался «Ройал тип 41», однако более известен под именем «Золотой Бугатти». Основное предназначение этого гиганта-красавца было тешить тщеславие и самолюбие миллионеров, а сам автомобилестроитель сделал себе на этом очень неплохую рекламу. «Золотой Бугатти» имел мощный мотор объемом 12,7 литра и длину 6,7 метра. Длина его капота составляла целых два метра, как у достаточно большого современного грузовика. Всего было выпущено шесть таких автомобилей, и, что интересно, все они сохранились до наших дней. Американцы со свойственной им тягой ко всему большому создали самый длинный в мире автомобиль. Конечно, он никогда не будет запущен в серийное производство, поскольку проще купить автобус, чем использовать такую махину. Да и создавался он не для личного пользования, а для съемок в кино и рекламных роликах. Длина этого лимузина составляет 30,48 метра, а передвигается он на 26 колесах. В автомобиле есть практически все, что только можно себе представить, даже бассейн с трамплином! Ну а самый маленький автомобиль на планете сконструировали два англичанина Перри Уэйкинс и Данни Кертис из Айлсбери. Их детище именуется «Хилман-имп», что переводится как «впечатляющий». Автомобильчик и вправду впечатляет, ведь этот кроха имеет высоту всего 67 сантиметров. В Англии же был создан и самый легкий в мире автомобиль. Построил его Луи Бореи авто конструктор из Лондона. Машина весит всего-то 9,5 килограмм и имеет двигатель объемом в 2,5 кубических сантиметра, но, несмотря на это, развивает скорость в 25 километров в час.

АВТОБУСЫ.

 Первый автобус —«Ройял Патент» появился в 1831 году в Великобритании. Он совершал рейсы между Глостером и Челтнемом. Эта паровая машина отчаянно конкурировала с омнибусами в течение 4 месяцев, но затем, из-за несовершенства конструкции, все-таки сдалась. Окончательно автобусы победили конные экипажи только в XX веке, когда их оснастили достаточно надежными бензиновыми и дизельными двигателями. Теперь это надежные и безопасные машины, без которых невозможно себе представить повседневную жизнь. В больших городах они исчисляются тысячами. В бразильском городе Рио-де-Жанейро находится самый крупный в мире автобусный парк. Он насчитывает 6580 автобусов. Автобусы успешно используются и на междугородных трассах, особенно там, где трудно проложить железнодорожные пути. Так, в Южной Америке действует самый длинный в мире автобусный маршрут. Он проходит между Тумбесом (Перу) и столицей Аргентины Буэнос-Айресом. Его протяженность потрясает, это ни много ни мало 5727 километров. Время в пути составляет 116 часов. Конечно, автобус едет с остановками, например, в Лиме он стоит 2 часа, в Сантьяго 12 часов.

 Со времени появления первых моделей автобусы сильно изменились. Теперь некоторые из них, например самый большой в мире сочлененный автобус, выпущенный корпорацией «Уэйн», могут вместить в себя до двух сотен пассажиров. Сочлененный автобус означает состоящий из двух или более частей. Такую конструкцию иногда называют автобус-гармошка за резиновый тамбур, чем-то и вправду напоминающий меха музыкального инструмента. Так вот, американский автобус-гармошка «Уэйн» вмещает в себя 187 пассажиров, а длина его равняется 23 метрам. Весит эта «гусеница» целых 11 тонн. Самый большой автобус с цельным кузовом бельгийский «Ван Хол». Его длина составляет 14,96 метра, а вмещает он 69 пассажиров. На автобусах тоже умудрялись устанавливать рекорды. И даже очень необычные. Так, 21 мая 1988 года в Великобритании двухэтажный автобус, управляемый Бобби Ором, проехал целых 26 метров на двух колесах по взлетному полю аэродрома Норт-Уилд.

 ГРУЗОВИКИ.

 Зачем люди придумали грузовики - наверное, не стоит объяснять. Как только первые авто начали появляться на свет, их тут же стали приспосабливать не только обычных поездок, но и для перевозки груза. Большой проблемой при конструировании большегрузных автомобилей была их тормозная система. Она часто отказывала, и перевозка крупногабаритного груза могла обернуться настоящей трагедией с человеческими жертвами. Водителю был необходим помощник, который сидел. . . сзади! Дело в том, что в случае отказа тормозов при подъеме в гору помощник должен был воткнуть в дорогу так называемый «горный упор», то есть стальной кол, чтобы автомобиль не покатился назад. Опасное это было дело водить грузовики.

 К счастью, грузовик превратился в надежное транспортное средство, которое по комфортабельности и легкости управления вполне может соперничать с легковым автомобилем. Безусловно, изменился внешний вид грузовиков, его скорость и грузоподъемность. В это трудно поверить, но самый большой в мире грузовик способен вместить в свой кузов 317,5 тонны груза. Такую машину сконструировала американская компания «Дженерал моторс». Называется она «Титан-3319». Кстати, вместе с грузом машина весит целых 548,6 тонны, а при поднятом кузове ее высота составляет 17,06 метра. 16-цилиндровый двигатель этого исполина имеет мощность двух вертолетных турбин, то есть его мощность равна 3300 лошадиным силам. В топливный бак «Титана-3319» помещается почти 6 тонн горючего.

 Самым огромным из грузовиков, производимых на постсоветском пространстве, считается карьерный самосвал «БелАЗ». Выпускают эти грузовики в городе Минске столице Беларуси.

 Кстати, насчет скорости. Бытует мнение, что грузовики тихоходный вид транспорта. На самом деле это не так. В наши дни созданы модели, способные конкурировать даже с болидами Формулы-1. Так, к примеру, «Форд», построенный Кеном Уорби, сумел показать рекордную скорость среди грузовиков. За 7,7 секунды он набрал 338,27 километров в час! Согласитесь, что подобный результат сделал бы честь даже гоночной машине. Правда, сам по себе этот автомобиль не очень большой и весит всего 4,4 тонны.

 ПРОЧИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

 Автомобили, мотоциклы и велосипеды, естественно, не являются единственными наземными транспортными средствами, которые изобрел и создал человек. Сейчас мы попробуем рассказать вам о средствах передвижения, которые если и являются автомобилями, то назвать их таковыми можно лишь с большой натяжкой. Они достойны описания именно в силу своей необычности.

 Итак. . . Самым длинным транспортным средством из когда-либо созданных на Земле является арктический снежный поезд Арктик Сноу Трейн. Он принадлежит американскому канатоходцу Стиву Макпику. По сути, это гигантский автопоезд длиной 174,3 метра, имеющий 54 колеса. Изначально он строился для армии США. Макпик выкупил пришедший в негодность автопоезд, самостоятельно починил его и теперь бороздит на нем просторы Аляски. Поезд весит 400 тонн и развивает скорость до 32 километров в час.

 Мы все привыкли, что карета «скорой помощи», это, как правило, небольшой микроавтобус, в котором можно перевозить не более одного больного. Но бельгийская фирма «Ван Хол» опровергла этот стереотип. Называется этот передвижной госпиталь «Эллигейтер джамбьюланс». Этот 18-метровый автомобиль предназначен для перевозки больных на отдых и для их путешествий по Европе. Говоря о машинах-трудягах, нельзя не упомянуть и самый большой в мире гусеничный тягач. Он создан фирмой «Марион», имеет восемь гусениц и весит 8165 тонн. Этот механизм предназначен для доставки космических ракет на стартовую площадку на мысе Канаверал (США). Всего таких тягачей построено две штуки. Каждый из них обошелся в 6 150 000 долларов. У «Марионов» даже щетки стеклоочистителя самые большие в мире, они достигают в длину 106 сантиметров.

 В нашей стране, в Санкт-Петербурге, в 1989 году был построен самый большой в мире трамвай. Длина этого восьмиосного, пяти дверного вагона составляет 31,3 метра. В салоне, состоящем из трех секций, может уместиться 500 человек, правда, о комфорте пассажиров не позаботились и установили всего 51 сидение. Назывался он «ЛВС-89К».