Главная Обратная связьКарта сайтаДобавить в избранное

История автомобилей Ауди

8-495-642-57-67
 
Аренда автомобилей с водителем

Новости

  • 23-07-2017
    Новое предложение:  Услуга "трезвый водитель". Наш водитель отвезёт вас на вашем автомобиле.
  • 18-05-2017
    Kомпания "ЗМ-АВТО" предлагает скидку на заказ автомобиля с водителем от двух дней.
  • 23-03-2017
    Специальное предложение: долгосрочная аренда автомобиля с водителем в Москве.
Опросы

Используете ли Вы зимой шипованную резину?

Авторизация





 

История Audi: как рождалась легендарная автомобильная марка

В 1910 году в суде саксонского города Цвикау автопроизводитель Аугуст Хорьх безуспешно боролся за... свою фамилию. Дело было серьезным. К этому времени торговая марка Horch стала уже довольно известным брендом в мире автобизнеса. И никто из рассорившихся совладельцев компании не желал его упускать.
 
Аугуст Хорьх проиграл процесс. Он лишился доли в компании и, более того, потерял право использовать свою же фамилию в качестве торговой марки. Но взамен автомобильный мир обрел куда больше. Началась эра Audi.
 
Кузнец своего счастья

Аугуст Хорьх родился 12 октября 1868 года в Саксонии - в деревне Виннинген, расположенной в долине реки Мозель. Отец его был кузнецом, что подразумевало аналогичную "карьеру" и для самого Аугуста. Однако сколько парень ни обучался кузнечному делу, особых успехов не достиг.
 
Вскоре он ушел из дома и поступил в техникум в город Митвайда. Хорошие результаты в учебе позволили ему устроиться инженером в судостроительную компанию в Лейпциге. Особый интерес Аугуст проявлял к двигателям внутреннего сгорания. На тот момент они были необходимы для создания торпедных катеров - нового класса военных судов.
 
Событие, перевернувшее его жизнь, случилось в 1896 году - Хорьх впервые увидел автогонки! Рев моторов, бешеные на то время скорости, техники, колдующие над моторами – это впечатлило его настолько, что он решил всеми силами попасть в компанию, производящую автомобили. Такую фирму,  как  Benz&Cie.
 
Набравшись смелости, Хорьх написал письмо хозяину Benz&Cie- Карлу Бенцу (будущему "отцу" автомобиля Mercedes). Он красноречиво рассказал о своих профессиональных достоинствах и попросил принять на работу. Каково же было его удивление, когда Бенц согласился!
 
От Benz – к Horch

В Benz&Cie Хорьх проработал три года. За это время он вырос до начальника отдела конструирования автомобилей, но тут их пути с Бенцем разошлись. Хозяин был старомоден – он планировал бесконечно повышать надежность тех моделей, которые и без того хорошо продавались.
 
- Бенц дошел в своем консерватизме до того, что не желал посещать автомобильные выставки, чтобы не видеть разработок других конструкторов. Он называл стенды других фирм местом сбора старой меди, - писал Август Хорьх в своих мемуарах. - Я уговаривал его, как больного ребенка – нужно смотреть иные разработки. Быть может, найдем что-то интересное! Но все было напрасно. Он не хотел этого делать…
 

Хорьх смотрел дальше. Он жаждал изобретать новые, более мощные авто. Помог молодому инженеру один из совладельцев компании Бенца - Юлиус Ганс. Он взял ответственность на себя и дал добро на создание нового мотора. И первый же "авторский" силовой агрегат Хорьха сотворил чудо – укомплектованный им автомобиль смог обогнать поезд.
 
Аугусту становится ясно: он прекрасно может обойтись и без Бенца. В ноябре 1899 года Хорьх нашел компаньона, торговца сукном, и открыл собственную фирму под именем Horch&Cie в Кельне.
 
Компания и компаньоны

Новую фирму поначалу сложно было назвать автопроизводителем. Она представляла собой то, что сегодня назвали бы сервисом. Здесь занимались ремонтом и модернизацией систем зажигания. Однако мечту построить собственный автомобиль Хорьх не оставил. У него накопилось несколько чемоданов чертежей, и лишь отсутствие средств сдерживало его планы.
 
В поисках денег для организации собственного автомобильного производства, инженер изъездил вдоль и поперек всю Германию. Инвесторов он нашел, а потом - смог купить старую текстильную фабрику, из ворот которой и выехали первые машины с шильдиком Horch на радиаторе.
 
Автомобили продавались весьма неплохо, один из них даже купил султан острова Ява. Но отношения между инвесторами вскоре испортились. Компаньонам удалось отсудить фирму у Хорьха, и они буквально вышвырнули его, дав отступные в 25 тысяч марок. Этого в то время хватило бы на покупку максимум двух гоночных авто...
 
Латынь в помощь!

42-летнему Хорьху снова пришлось начинать все с нуля. Создание новой фирмы в Цвиккау, которую он тоже назвал своей фамилией, не обошлось без скандалов. Бывшие компаньоны, владевшие торговой маркой Horch, снова подали на него в суд – двум компаниям с одинаковым именем существовать нельзя! И суд обязал Аугуста "сменить вывеску".
 
Новое название фирмы Хорьхи выдумывали всей семьей.

- В гостиной моего деда шли бесконечные дебаты, - вспоминал позже внук Хорьха, Хорст Фикенчер. - Даже его сыновья-гимназисты принимали в этом участие! И один из сыновей, 10-летний Генрих, изучавший латынь, нечаянно подсказал решение проблемы...
 
Мальчик, уставший от разглагольствований кого-то из спорщиков, глубокомысленно изрек: "Audiatur et altera pars!". В переводе с латыни это означает - выслушаем и другую сторону.
 И тут Аугуста как током ударило. Его фамилия, Хорьх, прекрасно переводится на латынь как "audi", повелительная форма глагола "слушай"! Вот оно, название!
 
Первый блин не комом

Вскоре компания Audi Automobilwerke получила полное право на работу. А в 1911 году свет увидел полноценный автомобиль с шильдиком Audi на капоте.
 
Тогда, в начале XX века фирменный знак Audi еще не имел современного вида. До образования знаменитых четырех колец оставалось еще 20 лет. Кольца символизировали слияние Audi и еще трех фирм. Среди них была и Horch, откуда Аугуста когда-то выбросили компаньоны! Чем не ирония судьбы?
 
Что же представляла собой первая Ауди ? Это был открытый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем в 26 лошадиных сил и максимальной скоростью 75 километров в час. По тем временам очень неплохие результаты!
 
Но Хорьх и не собирался на этом останавливаться. Он производил все более мощные авто и вовсю "пиарил" их на автогонках. В течение двух лет Audi вышла в число лидеров в престижных заездах на Кубок Альп в Австрии. Машины Хорьха начали успешно продаваться по всей Европе.
 
После I Мировой войны основателю Audi придется перенести немало испытаний. Он сделает неудачный выбор в пользу политики, обеднеет, его необоснованно будут обвинять в воровстве технических идей. Но название Audi переживет десятилетия и его услышит весь мир.